Краткая история контекстной рекламы. Часть 1.

Понятие контекстная реклама появилось (было запатентовано) на родине интернета - в США более 20 лет назад (1997г.). Именно с этого момента началось перекраивание мирового рекламного рынка, на котором лидирующие позиции на тот момент занимало телевидение. В первую декаду своей жизни ежегодный рост этого рынка только в России составлял около 100%. В Штатах же темпы роста были более скромными, чем на постсоветском пространстве, однако тут нужно учитывать в первую очередь объемы контекстной рекламы в денежном выражении.

Сегодня объём рынка контекстной рекламы в США составляет порядка 50 млрд. в местной валюте. В России – около 2 млрд. Данные по Республике Беларусь к сожалению отсутствуют, однако природное чутьё и небольшой сравнительный анализ подсказывают нам цифру в пределах 40 млн. долларов в год.

Функционал контекстной рекламы.

По мере развития IT-индустрии алгоритмы контекстной рекламы совершенствовались, расширялся функционал. В 2006г. Google добавила в свой Adwords возможность географического таргетинга, а затем, спустя некоторое время, еще и демографического. Это стало возможно в том числе и благодаря браузерам, собирающим информацию (не путать с персональными данными) о пользователях. Именно благодаря таргетингу эффективность контекстной рекламы увеличилась в разы, а маркетологи стали уделять данному инструменту всё больше внимания.

К 2010г. продажи контекстной рекламы взяли первый исторический рубеж, перегнав по объёмам рекламу во всех печатных СМИ. Этот же год стал знаковым для интернет-маркетологов благодаря появлению очередного инструмента, повышающего эффективность контекстной рекламы – ремаркетинг (он же ретаргетинг). Суть этой функции сводится к возможности повторно показывать свою рекламу тем пользователям, которые уже посещали сайт рекламодателя, либо делали там покупки, либо просматривали определенные страницы, совершали определенные действия и т.д. Маркетолог сам решает, по каким признакам формировать такие списки и насколько интенсивно интересующая его аудитория будет подвергаться повторной «рекламной обработке».

Автообновление и ремаркетинг.

С 2014 года ремаркетинг в контекстной рекламе стал еще мощнее. Это связано с парой нововведений от Google – динамическим ремаркетингом, и автообновлением рекламных объявлений. Суть нового ремаркетингового релиза в том, что теперь алгоритм уже учитывает целый ряд данных о пользователе: демографические данные, история просмотренных страниц на сайте рекламодателя, история покупок и т.д. В результате анализа система сама подбирает для показа конкретному человеку именно тот товар (если, конечно, он не один в списке продукции), который с наибольшей вероятностью может быть куплен этим пользователем. Автообновление рекламных объявлений не менее полезная штука – она сильно упростит жизнь тем рекламодателям, в чьём прайсе довольно много торговых позиций. Например, при смене цен на товары, система автоматически изменит соответствующую информацию в рекламных объявлениях.